суббота, 12 марта 2011 г.

Ницше. Лучшее.

“Я это сделал”, — говорит моя память. “Я не мог этого сделать”, — говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.

Мы не ненавидим еще человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.

Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель…

Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим — философом.

Каждый малейший шаг на поле свободного мышления и лично формируемой жизни всегда завоевывается ценой духовных и физических мучений.

Ни один победитель не верит в случайность.

Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.

Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.

Гениальный человек невыносим, если не обладает при этом, по крайней мере, еще двумя качествами: чувством благодарности и чистоплотностью.

Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.

Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.

Что человек собою представляет, это начинает открываться тогда, когда ослабевает его талант, — когда он перестает показывать то, что он может. Талант — тоже наряд: наряд — тоже способ скрываться.

Любовь обнаруживает высокие и скрытые качества любящего — то, что у него есть редкостного, исключительного: постольку она легко обманывает насчет того, что служит у него правилом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий